Блог
Рекламная кампания: ключевые факторы успеха.

При разработке любой рекламной кампании нужно сначала четко определиться кому все-таки будет адресовано рекламное сообщение, чем уже таргетинг, тем проще понять мотивы для покупки и следовательно разработать эффективный рекламный слоган нацеленный на действие. Проблема непонимания свой целевой аудитории, стоит остро, мужчины и женщины это две разные вселенные, женщины по статистике более эмоциональные, чем мужчины, а значит ваше рекламное обращение должно выглядеть по разному.

Как правильно определить свою целевую аудиторию:
Если у Вас не стартап проект, то у Вашей компании уже есть наработанные данные для исследования Вашей целевой аудитории, из аудита будут четко прослеживаться несколько групп клиентов. Например: мужчина от 25-30 лет, высшее образование, в основном деятельность связана с продажами, режим работы с 9.00 - 22.00, проживает в спальном районе, а работает в основном в центральном районе. Как Вы видите это уже не безликий м\ж от 25-50 лет, а готовый персонаж со своим жизненным укладом и ценностями.

Целеполагание также занимает лидирующую позицию, оцифровка данных которые вы хотите получить по итогу - важный элемент эффективной рекламной кампании. Цель абсолютного любого бизнеса - это получать прибыль, поэтому, не нужно делать кампании ради кампаний. Реперные точки - при оцифрованном результате, Вы легко разобьете свою кампанию на промежуточные результаты, которые помогут Вам как скорректировать маршрут, так и усилить эффект.
Например: Вы хотите увеличить продажи на 20% за три месяца, значит в среднем в месяц прирост должен составлять 6,7% - это первая мини-цель, а значит на 2 неделю запуска рекламной кампании, прирост должен составить 3,35 % - это первая реперная точка.

Правильная подборка каналов взаимодействия с клиентами также является ключевым фактором результативности, согласитесь, какой бы ни был на Ваш взгляд классный рекламный слоган - без правильных каналов ни принесёт результат: Например если Ваша целевая аудитория - это молодёжь которая сидит ночи и дни напролёт в интернете, то вряд ли газета будет подходящим инструментом в рамках Вашей кампании.

Создание портретов клиентов состоит из пяти основных компонентов.
Что бы Вам понять насколько хорошо Вы знаете свою целевую аудиторию, Вы можете сами ответить на вопросы и посмотреть насколько Ваше видение отличается от видения потребителя. А теперь давайте подробнее рассмотрим все пять компонентов.
Цели и ценности
Мы начнем с целей и ценностей вашего идеального клиента. Например, помимо покупок продуктов, Ваши клиенты хотели бы получать дополнительную информацию в виде рецептов. Или, например, получая услугу в салоне красоты – девушки, хотели бы узнать, как растянуть эффект на долгое время. Эта информация – даст понимание, что Вам нужно писать клиентами, чтобы достичь максимальной лояльности.
Предпочтения.
Очень важно знать, как и где проводит время Ваш потенциальный клиент, какую литературу он читает и на каких сайтах он сидит – это поможет Вам в будущем, создать узко таргетированную рекламную кампанию, без лишних затрат и огромных бюджетов
Демографические данные.
Мужчины и женщины это две разные вселенные, женщины по статистике более эмоциональные чем мужчины, а значит ваше рекламное обращение должно выглядеть по-разному, не говоря уже про каналы продвижения. Возраст так же специфичен, в 20 лет и 40 лет – абсолютно разные потребности.
Проблемы и болевые точки
Какие проблемы или проблемы возникают у данного человека?
в ежедневной работе\жизни, которую вы можете помочь решить? Специалисты по продажам вашей компании, вероятно, слышат эти вопросы каждый день.

Возражения и роль в процессе покупки

Кто может повлиять на выбор потребителя, он сам его делает или, например, при покупке занавесок - муж обязательно прислушается к выбору жены, будут ли они спорить? Если, да то, о чем? Цвет, цена, фактура?

Когда все данные будут у Вас, Вы с легкостью, обнаружите все плюсы и минусы существующего способа привлечения клиентов и сможете улучшить результат, не прибегая к дополнительным тратам.

Позвони мне, позвони или зачем нужна кнопка «Позвонить нам» в b2b секторе…

Если вы не относитесь к меньшинству в b2b секторе, в верхнем правом углу вашего сайта находится одна из самых неправильно используемых коммуникаций в области маркетинга и продаж:
Это кнопка «Связаться с нами» Вы не ошиблись, это именно она.
На первый взгляд, эта кнопка имеет смысл. Вы хотите, чтобы потенциальный клиент мог легко связаться с вами, а вы, в свою очередь, - получить клиента.
Но есть проблема. Чаще всего посетители вашего сайта не заинтересованы в разговоре о продажах. По крайней мере, пока.
На самом деле, только 4% всех людей, которые посещают ваш сайт, готовы к продажам . И все же, вот оно. Большая, уродливая кнопка, которая может читаться так:
Вы не знаете меня, я не знаю Вас, но Купи! Прямо сейчас!
Представьте, что вы принимаете участие в крупной отраслевой выставке. Вы инвестировали в стенд и укомплектовали его командой экспертов. Но каждый раз, когда кто-то подходит к вашему столу вы, приветствуете его, спрашивая: «Готовы ли вы купить? Если нет, то вот визитная карточка. Позвоните мне, когда будете готовы!»
Теперь вернемся к реальности. Как этот сценарий на самом деле закончится?
Вы, вероятно, представитесь, пожмете ему руку и начнете разговор. Вы будете задавать вопросы, пытаясь раскрыть его ключевые проблемы и узнать, что для него наиболее важно. Разобравшись с этими проблемами, вы можете сослаться на историю успеха одного из прошлых клиентов, где вы столкнулись с подобной проблемой.
Все это время вы демонстрируете свой опыт и навыки решения проблем. И он думает про себя: «Эта компания, уже видела мою проблему и решила ее для компаний, которые похожи на мою».
Тем не менее, на Вашем сайте именно так
Хотя на Вашем сайте те же люди, что и обращаются к Вам на выставке. Они пытаются решить те же проблемы и собрать ту же информацию, которую собирали, если бы стояли перед вами за этим столом.
Итак, давайте начнем думать немного иначе о том, как ваш сайт взаимодействует с этими людьми. Вот некоторые примеры:
Как насчет использования вашего сайта в качестве платформы для объективного ответа на 5, 10 или 100 наиболее часто задаваемых вопросов в форме постов в блоге? И на этих страницах вместо того, чтобы пассивно просить своих посетителей «Связаться с нами», вы просите их подписаться на вашу рассылку, чтобы получать информацию, подобную тем, которые находятся в их почтовых ящиках, дважды в месяц? Что если вы предложите посетителям веб-сайта скачать материалы, которые более подробно освещают эти темы, в обмен на их имена и адреса электронной почты?
Или вы предлагаете руководство для покупателей, которое объективно сравнивает решения, взвешивая компромиссы между быстрыми, недорогими решениями и более дорогостоящими, но более долгосрочными и устойчивыми вариантами?
Может быть, вы даже развернули чат- бота, который активно вовлекает ваших посетителей в разговор прямо на ключевых страницах.
Вы не просто генерируете трафик на сайт, а клиентов, которые будут лояльны к Вашей компании и скорее всего, вы будете первым, кому они позвонят, когда будут готовы к покупке.